ГЛАВНАЯ >> СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МКДОУ «Детский сад №55» функционирует с 1972г. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

3. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется.  МКДОУ осуществляет питание детей  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.  

4. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБУЗ «Городская детская поликлиника № 2» г. Нальчика в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.

      Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

  • организуются профилактические осмотры;
  • организация и проведение иммунопрофилактики;
  • постановка и учет туберкулиновых проб;
  • проведение санитарно-просветительской работы;
  • контроль питания;
  • организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      В МКДОУ имеется  медицинский кабинет и  процедурный кабинет, которые оснащены следующим оборудованием:  весы,  ростомер, стол, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столики процедурные – 2 шт., шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка,  стулья для взрослых, шкаф для документации, компьютер.

        Санитарно-гигиеническое состояние МКДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники МКДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МКДОУ нет.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В детском саду созданы необходимые условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

К услугам детей:

  • музыкальный и физкультурный залы с необходимым оборудованием;
  • медицинский блок (процедурный кабинет, 1 изолятор);
  • кабинет психолога

 На территории детского сада созданы и оформлены:

  • экологическая зона (сделаны цветочные клумбы и засажены многолетними растениями);
  • «тропа здоровья»;
  • разметка беговой дорожки длиной 30 м;
  • площадки детских веранд красочно оформлены рисунками, разметками с целью развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста. 

Медицинский блок:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • изолятор

Состояние помещений соответствует требованиям СанПиН2.4.1.3049 – 13. Обеспеченность необходимым медицинским оборудованием 100%.

Пищеблок

Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. В наличии имеется: 

  • электрические плиты, в удовлетворительном состоянии;
  • разделочные столы; 
  • разделочные доски, ножи, имеются в достаточном количестве, маркировка и хранение соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13;
  • посудомоечные ванны.

Помещение для мытья кухонной посуды, ее оборудование и состояние соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13. Условия для хранения сыпучих продуктов и скоропортящихся продуктов обеспечиваются согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13. 

Для организации образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году функционирует 8 групповых помещений:

  • с 2 до 3 лет – 1 группа;
  • с 3 до 4 лет – 2 группы;
  • с 4 до 5 лет – 1 группа;
  • с 5-ти до 6-ти лет – 2 группы;
  • с 6-ти до 7-и лет – 2 группы.

В каждой возрастной группе МКДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.    

Библиотеки нет

Объекты физической культуры и спорта
Физкультурно-спортивный комплекс: спортивная площадка, плескательный бассейн. Спортивный зал с комплектом оборудования и инвентаря, на улице – игровые площадки.

График посещения объектов для проведения практических занятий: 

понедельник-пятница, с 9.00 до 11.30

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры, интерактивную доску, мультимедийные установки, кроме того в МКДОУ имеется доступ к интернету, создана локальная сеть и внутренняя телефонная связь. 

В детском саду имеются технические средства обучения:

  • телевизоры и магнитофоны (в каждой группе);
  • музыкальный центр;
  • мультимедийный проектор (2 шт.);
  • интерактивная доска (1 шт.);
  • компьютеры (5 шт.);
  • ноутбук (1 шт.);
  • синтезатор (1 шт.),
  • набор шумовых инструментов и т.д.

Организация питания

Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. В МКДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.

Режим питания

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Питание в детском саду 4-х разовое (1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности с учетом северного региона (белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4). 

Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а также сочетается с правильным питанием ребенка в семье. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Питание в МКДОУ осуществляется в соответствии с меню, утвержденным Роспотребнадзором, рассчитанным на 10 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. 

График работы медицинского персонала:

Врач: среда с 8.00 до 14.00

Медсестра: ежедневно с 8.00 до 14.00

Функциональное использование персональных компьютеров:

Методист: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности; выход в Интернет. Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.

Педагог-психолог: работа с документацией.

Оператор ПК: выход в интернет, работа с текущей и отчетной документацией, электронной почтой. Оформление и ведение сайта учреждения.

Завхоз, специалист по кадрам, бухгалтеры: выход в интернет, работа с текущей и отчетной документацией, электронной почтой.

Воспитатели и специалисты: выход в интернет в образовательных целях, работа с документацией.

Воспитанники: Дети доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не имеют, специального компьютерного класса в МКДОУ нет.  

Электронные образовательные ресурсы

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

 Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru

Ссылка на официальный сайт Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики  ( http://www.edukbr.ru/ )

Ссылка на официальный сайт  ГБУ КБР «Центр мониторинга и статистики образования» Минобрнауки КБР http://kbrcmiso.ru/

Для помощи воспитателям можно использовать электронные образовательные ресурсы сети Интернет:

http://www.maam.ru/ - Международный образовательный портал

http://nsportal.ru/  - Социальная сеть работников образования

http://www.detsadd.narod.ru/ - в помощь воспитателю детского сада

http://www.solnet.ee/  - детский портал «Солнышко»

http://900igr.net/  - игры и презентации для детей 

http://detsad-kitty.ru/  - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.schoolforbaby.ru/  - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/  - «Детская игровая комната»

http://www.i-gnom.ru/  «Гномик» - Познавательное развитие дошкольника

http://www.moi-detsad.ru/ - «Все для детского сада»

http://www.detsadd.narod.ru/ - «Воспитатель» 

http://vospitatel.com.ua/ - «Детский сад»

http://doshvozrast.ru/ - «Дошкольный возраст, развитие детей дошкольного возраста»

http://baby-scool.narod.ru/ - «Маленькие волшебники»

http://doshkolnik.ru/ - «Дошкольник»

http://ladushki.ru – «Ладушки»

http://www.detskiysad.ru/ - «Детский сад. Ру»

http://ivalex.ucoz.ru – «Мой детский сад» и др.

 

Доступная среда

                                                  УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

   "Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,  приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"                                                                                                                                                                                                                                         В.В. Путин          

       Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

     Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

     В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

     Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

     В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

        В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
        При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  • Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  • Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  • Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  • Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  • Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  • Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  • Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание.

        Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

        Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

        Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

        Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Специальные условия питания

     Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется. В МКДОУ строго соблюдаются все нормы питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока имеет отдельный выход.

    В учреждении организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В рацион питания включены фрукты, овощи, соки. Контроль над разнообразием и качеством приготовления блюд осуществляет: заведующий детским садом, заведующий хозяйством осуществляет контроль за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов. Контроль над разнообразием и качеством приготовления блюд осуществляет: заведующий детским садом, кладовщик осуществляет контроль за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов.

Специальные условия охраны здоровья

        Охрана здоровья в МКДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

          В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

- строгое соблюдение режима дня;

- соблюдение режима прогулок;

- подвижные игры на воздухе;

- строгое соблюдение карантинных мероприятий;

- закаливающие мероприятия;

- различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)

- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

- соблюдение требований к учебной нагрузке;

- выполнение режима и норм питания;

- включение в меню свежих фруктов и соков;

- просветительская работа с родителями;

- создание условий для двигательной активности.

        Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

     Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.





Данный сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Блок баннеров снизу
Панель управления