ГЛАВНАЯ >> СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Образование

 

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная

Формы обучения по основной образовательной программе: непосредственно-образовательная деятельность (занятия); совместная деятельность воспитателя с детьми; обучение по индивидуальной программе (плану) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативные сроки обучения: 5 лет (с 2 до 7 лет)

Государственная аккредитация: В соответствии с Положением "О государственной аккредитации образовательных учреждений...", утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 522, дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования не подлежит процедуре аккредитации.

 Образовательный процесс  осуществляется в соответствии с Образовательной программой МКДОУ “Детский сад №55”.

 Электронное обучение и дистанционные образовательные дистанционные технологии:  при реализации программы дошкольного образования в МКДОУ не используются.

Описание образовательной программы МКДОУ «Детский сад №55»:  Образовательная программа МКДОУ разработана в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
          Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МКДОУ «Детский сад №55» г.о. Нальчик КБР  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа строится на основании следующих принципов:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников.

  • признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество ДОО с семьей;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  •  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  •  учет этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательные области образовательной программы: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский язык, кабардинский язык 

Численность воспитанников на 1 октября 2024г. по реализуемым образовательным программам: 

  Уровень образования

  Численность обучающихся по программам  

за счет бюджетных ассигнований

  Дошкольное образование   

200

       Согласно статье 92 Федерального закона от 29.12.2012 (с изменениями дополнениями от 01.09.2021г.) государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

      В МКДОУ "Детский сад №55" дополнительные программы не реализуются.

Для помощи воспитателям можно использовать электронные образовательные ресурсы сети Интернет:

http://www.maam.ru/ - Международный образовательный портал

http://nsportal.ru/  - Социальная сеть работников образования

http://www.detsadd.narod.ru/ - в помощь воспитателю детского сада

http://www.solnet.ee/  - детский портал «Солнышко»

http://900igr.net/  - игры и презентации для детей 

http://detsad-kitty.ru/  - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.schoolforbaby.ru/  - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/  - «Детская игровая комната»

http://www.i-gnom.ru/  «Гномик» - Познавательное развитие дошкольника

http://www.moi-detsad.ru/ - «Все для детского сада»

http://www.detsadd.narod.ru/ - «Воспитатель» 

http://vospitatel.com.ua/ - «Детский сад»

http://doshvozrast.ru/ - «Дошкольный возраст, развитие детей дошкольного возраста»

http://baby-scool.narod.ru/ - «Маленькие волшебники»

http://doshkolnik.ru/ - «Дошкольник»

http://ladushki.ru – «Ладушки»

http://www.detskiysad.ru/ - «Детский сад. Ру»

http://ivalex.ucoz.ru – «Мой детский сад» и др.





Данный сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Блок баннеров снизу
Панель управления