Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная
Формы обучения по основной образовательной программе: непосредственно-образовательная деятельность (занятия); совместная деятельность воспитателя с детьми; обучение по индивидуальной программе (плану) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативные сроки обучения: 5 лет (с 2 до 7 лет)
Государственная аккредитация: В соответствии с Положением "О государственной аккредитации образовательных учреждений...", утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 522, дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования не подлежит процедуре аккредитации.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Образовательной программой МКДОУ “Детский сад №55”.
Электронное обучение и дистанционные образовательные дистанционные технологии: при реализации программы дошкольного образования в МКДОУ не используются.
Описание образовательной программы МКДОУ «Детский сад №55»: Образовательная программа МКДОУ разработана в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МКДОУ «Детский сад №55» г.о. Нальчик КБР разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
-
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
-
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
-
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
-
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
-
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
-
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
-
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа строится на основании следующих принципов:
-
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
-
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-
содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников.
-
признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-
сотрудничество ДОО с семьей;
-
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Образовательные области образовательной программы: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский язык, кабардинский язык
Численность воспитанников на 1 октября 2024г. по реализуемым образовательным программам:
Уровень образования
|
Численность обучающихся по программам
за счет бюджетных ассигнований
|
Дошкольное образование
|
200
|
Согласно статье 92 Федерального закона от 29.12.2012 (с изменениями дополнениями от 01.09.2021г.) государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
В МКДОУ "Детский сад №55" дополнительные программы не реализуются.
Для помощи воспитателям можно использовать электронные образовательные ресурсы сети Интернет:
http://www.maam.ru/ - Международный образовательный портал
http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования
http://www.detsadd.narod.ru/ - в помощь воспитателю детского сада
http://www.solnet.ee/ - детский портал «Солнышко»
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - «Детская игровая комната»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - Познавательное развитие дошкольника
http://www.moi-detsad.ru/ - «Все для детского сада»
http://www.detsadd.narod.ru/ - «Воспитатель»
http://vospitatel.com.ua/ - «Детский сад»
http://doshvozrast.ru/ - «Дошкольный возраст, развитие детей дошкольного возраста»
http://baby-scool.narod.ru/ - «Маленькие волшебники»
http://doshkolnik.ru/ - «Дошкольник»
http://ladushki.ru – «Ладушки»
http://www.detskiysad.ru/ - «Детский сад. Ру»
http://ivalex.ucoz.ru – «Мой детский сад» и др.
|